Лодочный маршрут Ржев- Зубцов (Тверская область. Июль, 2009.).
Когда говорят Волга, то в уме сразу же возникают широкие водные просторы, заволжские дали. Нет. В предполагаемом походе все эти прелести отсутствовали. Я выбрал для похода небольшой отрезок верхней Волги в Тверской области, длиной около 24 км. Маршрут проходил между городами Ржев и Зубцов. Почему именно этот маршрут? Так как он очень удобный в плане подьезда к нему. Ко всему прочему я собрался сплавляться на резиновой лодке, а это не байдарка. Поэтому мне нужно было еще наличие течения, которое особо интенсивное на нешироких участках реки. Хотя и на предполагаемом участке ширина Волги колебалась от 60 до 100 и чуть более метров. Погода в этом году была нестабильной. Что представляло опасность для будущего похода. Плыть по воде, когда еще идет дождь, удовольствие из неприятных. Итак, я,и моя дочь Вероника 13 лет, все-таки рискнули плыть. На улице было пасмурно. Собрав все вещи и резиновую лодку мы сели в дизель Вязьма- Ржев и через три часа (в 10.55) были во Ржеве (расстояние по ж/д 120 км.).
читать дальшеПлан предстоял следующий: проплыть по Волге до Зубцова, а оттуда пригородным поездом( отправляющимся около 10 часов вечера) вернуться в Ржев, переночевать и около 5 утра сесть на дизель, идущий в Вязьму.

Погода к этому времени изменилась в лучшую сторону и периодически выглядывало солнце. Мы двинулись к реке. Идти до реки надо было около 2 км. По пути зашли в магазин и прикупили кое-что из продуктов. Навьючены мы были как ослы: резиновая лодка, весла в чехле, брезентовая двухместная палатка, и запасы продуктов. Так что быстрей хотелось дойти до реки. Наконец-то мы на Волге! Да, город Ржев живописный, раскинулся на волжских берегах и заслуживает отдельной истории.

Я надул резиновую лодку, уложил вещи и усадил дочку и стал отчаливать. Было около 12.00. Возле берега было мелко, дно каменистое.

Чтобы не пропороть лодку пришлось мне снять обувь и буксировать лодку в сторону глубины. Волга в этом месте неширокая, примерно 80 метров, и не судоходная на данный момент. Хотя, когда мы с дочерью приезжали во Ржев годом раньше, во время купания в Волге, познакомились с местным жителем, который рассказал нам, что до 90-х годов от Ржева до Твери плавал речной пассажирский катер «Заря». А теперь по Волге ходит небольшой прогулочный катерок» Ветерок». Он плавает по выходным и праздникам и совершает часовые обзорные прогулки. Итак,мы вышли в фарватер.

Нас сразу же подхватило быстрое течение. «Ветерка», который мы видели в прошлом году на месте не было. Наверное, в этом месте раньше швартовалась «Заря», так как никаких следов пристани нигде не было видно, а здесь глубина близко подходила к берегу. Куда делся «Ветерок» неизвестно, может быть какой-нибудь эксклюзивный рейс, а может нерентабельно. Часовая поездка на нем обходилась в 250 рублей, для 63 тысячного города. Так ли часто плавали на нем горожане? Для туристов это особый интерес. Но ими, я думаю, не очень избалован Ржев. Печальна судьба малого судоходства. Оно становится нерентабельным и попросту исчезает. Так было и в Смоленске на Днепре… Ну ладно, отвлекся. Течение было довольно быстрым, и мне не приходилось грести. Я был в предкушении большого удовольствия. Река в пределах города петляла,сужалась. Как же здесь раньше плавала «Заря»? На берегу текла своя жизнь: паслись козы, рыбачили рыбаки.
Купавшаяся в реке женщина, спросившая о наших планах, пожелала нам счастливого плавания. Наконец мы оказались за пределами города. Да немного слов о рельефе местности. Волга течет между высокими берегами, долина реки узкая, так было во Ржеве, в принципе,так продолжалось и после него. Река стала чуть шире,течение – чуть слабее. Мы решили сделать первую стоянку.

Местность мне напомнила Смоленскую область, а именно мою любимую реку Угру, приток Оки. Такая же небольшая ширина реки, соснячок на противоположном берегу. Хотя было пасмурно, мы решили искупаться.

Дно реки было каменистым, вода была теплой.
После чего я разжег небольшой костерок , точнее спиртовую таблетку. И на пламя водрузил банки с кашей и фасолью. Судя по инструкции, таблетка обещала гореть 9 минут, что так и случилось. Каша и фасоль благополучно разогрелись и были сьедены. Я взял карту, чтобы сориентироваться на местности. Вернее на реке. Как тут можно ориентироваться? Километровых столбов на реке нет, табличек с названием населенных пунктов тоже нет. Остаются линии электропередач, какие- нибудь особые повороты на реке( если они отображены на реке), крупные притоки и встречные рыбаки. На карте Волга изображалась, практически прямой, с небольшими поворотами, которые трудно было привязать к местности. Оставались линии электропередач. Правда карта изображала состояние местности годов 80-х, а за это время многое уже изменилось.

Проплыли мы уже часа два при быстром течении, и судя по карте( эти пресловутые линии электропередач),должны были чуть ли не в середине пути. «Да поход приятный, миниум усилий,и мы прошли половину»- подумал я. В последствии выяснилось, что ошибся. Итак, плывем дальше. Через час пути, я понял,что вот теперь точно середина пути. С левой стороны в Волгу впадала речка, и снова были линии электропередач, только это были «настоящие», обозначенные на карте. Значит первые были «ненастоящими». Ну что- же , было около 16.00, предстояло еще проплыть 3-4 часа. Течение чуть замедлилось, приходилось уже грести. Уже немного устал, так что расслабляться было некогда, необходимо было доплыть до г. Зубцова, а там еще надо было найти вокзал, который находился на окраине города. Волга делалась шире. Тут перед лодкой выскочили две рыбины. Похоже,что кто-то гнался за кем-то. Вторая рыбина была каким-то речным монстром. Рыбина чуть выпрыгнула из воды и ушла в глубину, создав большой всплеск воды. Такого я не видел никогда. Даже стало чуть неприятно,друг эта махина пойдет на нас: лодка резиновая, дно тонкое… Ну, Слава Богу, мы не где-нибудь на Амазонке, или на кишащем крокодилами Ниле, а в средней полосе России, значит все опасения из области фантастики. Тем временем, сделали еще одну остановку.

Дочка искупалась, я не рискнул. Небо было затянуто тучами и высыхать после воды я предпочитал под солнечными лучами, а не на ветру. Наконец-то распогодилось.
Остановки на берегу стали чаще. Сдавалась усталость.

Мы с дочерью стали меняться на веслах. Некоторые населенные пункты принимали за г. Зубцов. Вот Волга стала шире, а течение медленней.

С левой стороны борта берег поднялся и за поворотом мы, наконец, увидели автомобильный мост! Это был Зубцов.

Проплывая под мостом, на нем увидел остатки судоходной сигнализации. Мы сначала хотели доплыть до слияния Волги с ее притоком Вазузой. Но неожиданной нашла туча, и стал капать дождь.

Радостным обстоятельством было то, что дождь нас застал в конце пути. Мы пришвартовались под красивым пешеходным мостом, на том берегу находилась небольшая церковь.

До устья Вазузы мы чуть чуть не доплыли.

Пока сушилась лодка, мы чуть перекусили. Было 19.00. Необходимо было найти вокзал и дойти до него (2-3 км). Из интернета мной был выужен план Зубцова, и по нему,практически без труда мы нашли дорогу на вокзал. Зубцов- маленький городишко, во всяком случае,там где мы были. Дома не выше второго этажа, не все улицы заасфальтированы. Главным украшением этого города, безусловно, являются реки Волга и Вазуза. Вазуза по ширине почти не уступает Волге.

До вокзала пришлось идти 2-3 км. С вещами, после похода, сдавалась усталость. Вокзал был на краю города, здесь он напоминал деревню. Здание вокзала было деревянным и было закрыто.

Хорошо, что в окне за стеклом имелось расписание поездов. Нам оставалось ждать около 2 часов или меньше.

Наконец подошел пригородный поезд, состоящий из двух пассажирских вагонов и тепловоза ТЭП-70 ( в Вязьме у нас такие не ходят). Вагон состоял из обитых дермантином деревянных кресел. Было свободно. За проезд я расплатился с проводницей. Поезд шел быстро. И вскоре мы были во Ржеве. На семейном совете решили ночевать в палатке,а не на вокзале, что и сделали. Вышли за станцию, и в поле поставили палатку. И спали целую ночь под звуки поездов, приходящих на станцию. Было прохладно,и небольшой остаток ночи мы решили провести в здании вокзала, где было мало народа и тепло. Около 5 утра сели на свой дизель и в 8 утра были в Вязьме, потом еще полдня отсыпались переполненные впечатлениями. Поход удался!
Look at these greatest procedures for Web page marketing:
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Ssylochnaya-massa-sajta-221335-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Ssylochnogo-profil-815521-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Prodvizhenie-sajta-v-poiskovyh-sistemah-128344-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Seo-ssylki-176486-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Obuchenie-seo-845951-12-05
If intrigued, produce to PM and e-book early accessibility